Главная arrow Ученье - Свет arrow Коневладельцу arrow СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ
 
   
 
СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ Печать E-mail
Автор Administrator   
18.09.2007 г.

Журнал «Конь мой ВОРОНОЙ» №1-2004

От подгонки и состояния снаряжения зависит возможность и способность лошади полностью и без помех выполнять требования всадника. Оголовье. Наиболее подходящее снаряжение для первоначальной подготовки всадника и лошади, а также для преодоления препятствий и полевой езды - трензельное оголовье. Оно состоит из двух основных частей: уздечки и капсюля (рис. 2). Суголовный (затылочный) ремень - самая верхняя широкая часть оголовья. Он снабжен пряжкой для регулирования длины. К суголовному ремню крепится налобный, который часто для красоты декоративно отделывается. Он предотвращает сползание оголовья назад. Налобный ремень уздечки не должен быть ни коротким, ни длинным. Если он слишком короток, то подтягивает вперед суголовный ремень, который натирает уши лошади, причиняет ей боль, и она реагирует на это, взмахивая и тряся головой. Назначение капсюля - ограничивать раскрытие рта лошади и не давать ей выталкивать трензель. Носовая часть капсюля должна лежать примерно на расстоянии четырех пальцев над ноздрями. Нижний ремешок капсюля (рис.в) проходит под нижней челюстью и затягивается так, чтобы лошадь могла отжевывать удила. Это возможно лишь тогда, когда между капсюлем и мордой лошади можно просунуть два пальца. Слишком затянутый капсюль обременяет лошадь, мешает ей свободно дышать. Слишком свободный капсюль делает его применение бессмысленным. Трензель (удила) должен быть такой длины, чтобы при нормальном положении трензельные кольца не давили на губы лошади. Чем толще ветви трензеля, вкладываемые в рот лошади, тем мягче и менее обременительно для лошади его воздействие. Тонкие (строгие) удила, а также трензеля с недостаточно гладкой поверхностью применять не следует, потому что их болезненное воздействие подрывает у лошади доверие к руке всадника. Ветви трензеля делают значительно более толстыми в конце, примыкающем к кольцам, и более тонкими к середине, к месту их соединения. Тем самым часть давления поводом переносится на беззубые края нижней челюсти.


Удобные для лошади толстые удила зачастую делаются полыми изнутри. Они легче, охотнее воспринимаются лошадью, а главное, дают возможность более тонко воздействовать на нее. Величина трензельных колец имеет определенное значение. Очень большие кольца бывают на скаковых уздечках. Нормальные кольца имеют примерно 7 см в диаметре. В качестве трензельного повода применяют обычные ременные поводья, передние концы которых пристегиваются к трензельным кольцам, а задние соединяются пряжкой. По окончании езды удила нужно отстегнуть от кожаных частей оголовья, обмыть в воде и вытереть досуха. Ржавчину лучше удалять сразу. Меньше всего хлопот доставляют хромированные или никелированные трензеля. Кожаные части оголовья надо очищать от пота и пены. Если грязь давняя, надо отскрести ее с помощью деревянного ножа. Острый стальной нож может повредить кожу. Сильно загрязненные ремни обмывают губкой, сушат на воздухе, а затем смазывают. Каждые две недели оголовье следует полностью разбирать и приводить в порядок. Особенно тщательно прочищаются места, где кожа соприкасается с металлическими пряжками. Новые кожаные части оголовья не смазывают, а хранят в сухом, закрытом от пыли месте. При этом удила отстегивают. Все вышесказанное об уходе за оголовьем в полной мере относится ко всякому другому снаряжению, сделанному из кожи. Спортивное седло - это единственный вид седел, разрешенный правилами соревнований, а также наиболее приспособленный для обучения всадника и лошади. Разница между специальными седлами для выездки, преодоления препятствий и троеборья заключается главным образом в форме крыльев и ленчиков. Ленчик - основа седла, определяющая его форму. Передняя часть седла, над холкой, называется передней лукой. Седельные подушки под ленчиком делаются обычно из поролона или других легких и упругих материалов. Толщина седельных подушек должна хорошо предохранять спину лошади от непосредственного давления седла. Форма сиденья бывает в большей или меньшей степени вогнутой. Самая глубокая точка сиденья должна находиться точно посередине седла. Крылья седла - это его боковые части, которые обычно изготавливаются из того же материала, что и сиденье. Передние края крыльев у седла для выездки опускаются вниз почти отвесно, а крылья троеборных и конкурных седел, закругляясь, выступают вперед. Под передними краями крыльев или над ними находятся коленные подушки, т.е. явно ощутимое утолщение подбивки, дающее прочный и мягкий упор. Естественно, наиболее толстые коленные подушки у конкурных седел, а на седлах для выездки они могут даже отсутствовать. Подпруга служит для закрепления седла на лошади. Она делается из широкой сплошной тесьмы, или из нескольких полос тесьмы. Эластичные подпруги (резиновые) меньше беспокоят лошадь и дают большую свободу движений при больших нагрузках. Их чаще надевают на конкурных и троеборных лошадей. Стремя должно быть тяжелым и не слишком узким, чтобы при падении всадника оно легко соскользнуло с ноги. Такое стремя нетрудно поймать, если во время езды носок сапога выскочит из него. Опорная часть стремени имеет насечку, обеспечивающую лучший упор. В тех же целях нередко применяют резиновые или войлочные накладки. Однако лучший способ удержания стремени - это гибкая посадка и эластичность голеностопного сустава. Стремена крепятся к седлу с помощью путлищ. К прочности ремней и пряжек путлищ предъявляются самые высокие требования. Ремни делаются из сыромятной кожи, а пряжки - из добротной стали. Особенно большая нагрузка падает на шпенек пряжки. Путлища, прикрепляемые к одному седлу, должны иметь равное количество отверстий, расположенных на одинаковом расстоянии одно от другого, чтобы в случае необходимости их можно было равномерно подтягивать. Под седло подкладывается потник, назначение которого - предохранить не только седло от пота, но и лошадь от травм. Форма потника должна точно соответствовать форме седла. Чаще всего применяется войлок. Если у лошади особенно чувствительная спина, потник можно сделать из овчины или поролона. Потник подтягивается в углубление ленчика и кладется на спину лошади без единой складочки. Крылья седла должны равномерно ложиться вдоль ребер лошади. Плотно затянутые подпруги обеспечивают правильное и стабильное положение седла. Поэтому всегда нужно подтягивать подпруги, уже сидя в седле. Подпругу нужно накладывать совершенно ровно и отвесно на расстоянии примерно полутора ладоней от локтевого сустава лошади. Седло - ценная вещь, оно может служить очень долго, если за ним регулярно и правильно ухаживать. После каждого употребления с седла нужно удалять грязь и пыль. Пот, засохший на кожаной обивке седельных подушек, надо обмыть, а затем смазать кожу тонким слоем жира. Подпруги сильно пачкаются с наружной стороны. Их нужно тщательно очищать щеткой. Стремена лучше обтирать тряпкой. Раз в две недели седло чистят более основательно, отстегивая все его части. Затем слегка смазывают все кожаные поверхности хорошей смазкой и хорошенько втирают. Не обильное, а частое (!) смазывание поддерживает кожу в хорошем состоянии! На металлических деталях седла надо время от времени удалять пятна ржавчины. Стремена можно полировать, а затем слегка покрывать жиром. Металлические части из нержавеющего металла, разумеется, практичнее, но и их нужно регулярно чистить и полировать. Войлочные потники лучше всего подвергать химической чистке.

 

Последнее обновление ( 18.09.2007 г. )
 
След. »
   
 
 
 
Copyright Infotmation overhere. | designed by CanaanDesign